Рассказы, опубликованные на сайте о Великой Отечественной войне являются художественным вымыслом.
Военная техника времён ВОв, которая помогла выиграть войну

Военная техника времён ВОв, которая помогла выиграть войну

Легендарная военная техника времён ВОв, которая помогла выиграть войну 

На войне главное-люди. Это верно, но одних солдат недостаточно. 

Вторая мировая война, показала, как важна техника. Не зря немецкие генералы, так надеялись на свой план блицкрига. 


Главной движущей силой этого плана, как раз и была техника.


Моторизированные части вермахта, буквально с молниеносной скоростью, оказывались там, где противник,  совершенно не ожидал их увидеть. 

Порой хватало, пару бронетранспортёров и нескольких машин с пехотой, в тылу противника, чтобы решить исход масштабного сражения. 


Гитлер и его генералы, делали ставку именно на такой войне, быстрой и молниеносной, такой, которая не даёт шанса противнику, организовать хоть какую-нибудь приемлемую оборону.

 
Так было во Франции и других странах, захваченных фашистами. Но когда Гитлер, захотел захватить Советский союз, тактика блицкрига, дала сбой. 


Огромная страна, отсутствие нормальных дорог, весенняя и осенняя распутица, суровые и снежные зимы, и неимоверный героизм русского солдата, всё это сделало тактику блицкрига, малоэффективной. 


Во время войны, инженерная мысль била ключом. Все идеи, были направлены на создание, более эффективного оружия.


Такого, которое не только сможет на равных конкурировать с немецким, но и превосходить его. 


Гениальные создатели военной техники в годы ВОв 

Был июль, наши бравые танкисты, загнали два русских Т-26, между обрывистым берегом реки и глубоким рвом. Нам оставалось только поджечь их.  

Советские танкисты потратили весь свой боезапас и сейчас стояли перед нами абсолютно беспомощные. Лёгкая победа, но... 


Но вдруг наш передний Т-III, вспыхнул как спичка, и тут же по нам-пехоте, был открыт пулемётный огонь. 


Ломая молодые деревца, из леса вылез, не виданный нами до этого, танк, со звездой на башне. 


Наши танкисты не растерялись и дружно открыли огонь, но снаряды отскакивали от брони русского танка. 


Наша 37 мм пушка, стоявшая чуть дальше на дороге, так же открыла огонь, и стреляла до тех пор, пока это чудовище не вдавило её в землю. 


К тому времени, все наши три танка, были объяты пламенем, а мы бежали в поле, где прятались в густой высокой траве... 


Это первое впечатление, из воспоминаний немецкого солдата, от встречи с советским Т-34, танк, который перевернул ход войны 


Создатель Т-34, Михаил Кошкин, не дожил до победы. Будучи больным, он лично решил гнать, только что созданную машину, из Харькова в Москву, для того, чтобы доказать руководству страны, да и наверное, самому себе тоже, что Т-34, способен выдержать дальние переходы, безо всяких проблем. 


И он это доказал, но сам свалился с сильнейшим воспалением лёгких. От болезни, он так и не оправился. 


Своим уходом, Михаил Кошкин, вдохнул в легендарную Т-34-ку, жизнь. Руководство дало зелёный свет на создание таких машин.


До начала Великой Отечественной войны, Советский Союз смог выпустить-1225 танков Т-34. 

Немцы, столкнувшись с таким серьёзным противником, решили доработать свои танки. Так появились “Тигры” и “Пантеры”. 


Реактивная артиллерия БМ-13. Легендарная “Катюша” 


Одним из ярких примеров грозного оружия, является реактивная артиллерия БМ-13. 

Боевая техника ВОв, которая сеяла ужас в сердцах врагов. 


Почему “Катюша”?  


История прозвища, грозной машины, такова. 

 
Когда БМ-13, делала залп, то звук от летящих снарядов, был похож на мотив популярной, в те годы, песни Матвея Блантера “Катюша”. 


Слова сержанта Андрея Сапронова, который первым услышал это сходство, и произнёс слова-”Это наша Катюша”, разлетелись со скоростью молнии, по всему батальону, а затем и вся армия, звала эти машины, не иначе, как “Катюша”. 


Интересно, что приказ о запуске в производство “Катюш”, был подписан буквально за несколько часов, до начала вторжения германских войск, на территорию Советского Союза. 


Первое применение “Катюш” состоялось уже в июле 1941 года, и очень впечатлило немецкое командование. 


Из дневника немецкого офицера: 


14 июля, под Оршей, русские применили неизвестное нам оружие. Это было похоже на ад на земле. Их удар пришёлся по вагонам с техникой и нашими солдатами. 


Это было ужасно! Плавилось железо, заживо сгорали немецкие солдаты. Пыль от множества разрывов, закрыло солнце. Кругом всё взрывалось и горело и крики....  


Жуткие крики раненых, я никогда не думал, что может быть страшно... 


Уже к середине 1942 года, многие немецкие солдаты, испытали на себе действие “Катюш”, они называли их “Гнев Божий” или “Сталинский Орган”. 


Это была стена огня, через которую не смог бы пройти и сам дьявол. 


Самым массовым применением “Катюш”, можно, пожалуй, считать штурм Берлина. 


Более 10000 снарядов, стёрли с лица земли около 120 зданий и строений, там, где немцы больше всего сопротивлялись. 


Бетонный самолёт-Летающая крепость-Железный Густав.

 Эти прозвища носил самый массовый самолёт ВОв-ИЛ-2 

“На половине крыла и на честном слове”- это выражение, именно о нём, пожалуй, о самом массовом бомбардировщике Второй Мировой войны-ИЛ-2. 


Из-за своего необычного силуэта, самолёт получил в наших войсках прозвище “Горбатый! А в войсках вермахта, он был известен как “Мясник”, или “Железный Густав”. 


ИЛ-2 был неповоротливой машиной, но очень живучей. 


Настолько, что бывали случаи, что самолёт садился практически без хвоста, или с крыльями, на которых не было живого места.

 
Ильюшин-главный конструктор и создатель боевой машины, задумывал свой самолёт, как бронированный штурмовик.


Но в ходе испытаний, а потом боевого применения, было принято решение, поставить дополнительный бак, и использовать его как бомбардировщик. 

Интересный факт. 


Если самолёт загорался, то лётчики, сажали его на “пузо”, не выпуская шасси. Так было больше шансов спастись. Брюхо у самолёта выдерживало огромные нагрузки, а время тут решало очень многое. 


Тем не менее, к началу войны у Красной армии, насчитывалось всего 249 машин, этого было катастрофически мало. 


Но уже к 1943 году, машин становилось всё больше. С момента первого полёта 10 марта 1941 года, с Воронежского авиазавода, сошло более 36000 таких машин.
 

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 2

Оставить комментарий

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Внимание

Администрации «Очерки о Войне» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Очерки о Войне»
Top.Mail.Ru