Воспоминания  военного летчика

Воспоминания военного летчика

Во время Великой Отечественной войны я служил летчиком истребителем. Наш авиаполк очень часто сопровождал бомбардировщики, которые летали уничтожать наземные цели противника. Приходилось вступать с немецкими ассами в бой, когда те пытались расстроить ряды наших самолетов во время выполнения боевых заданий, но мы этого им делать не позволяли.


Помимо этих вылетов мы часто осуществляли прикрытие с воздуха наземные воинские подразделения советских войск. Особенно мне запомнился случай, когда мы прикрывали наши части около города Курска.


- Товарищи летчики, - обратился к нам командир эскадрильи полковник Асташков Иван Михайлович.


- Командование поручило нашему полку сегодня ответственное боевое задание. Необходимо осуществить прикрытие наших войск южнее Курка, чтобы с воздуха им ни что не угрожало. После построения можно получить план вылета, - закончил комполка


Задание было рядовое. Мы часто их выполняли. Но этот вылет мне запомнился надолго. Вылет был намечен на девять часов утра следующего дня. После построения я получил все интересующие меня данные, и пошел к своему самолету. Механик уже закончил его подготовку. Он спрыгнул с крыла истребителя и доложил:


- Товарищ лейтенант самолет к вылету готов!


- Отлично, - сказал я.


Перед каждым вылетом, если он намечен на утро, я всегда волнуюсь. Как он пройдет, какие будут сложности. С этими мыслями я и заснул.


Утром мы вырулили на взлетную полосу и выстроились еще на земле в том порядке, в каком полетим в воздухе на выполнение задания. Взлетели и через сорок минут мы были в том районе, где должны были осуществить поддержку наших частей с воздуха. Вся операция прошла успешно. И наша эскадрилья истребителей, во главе со старшим группы, развернулись, и легла на обратный курс, на свой аэродром.


Лечу, смотрю все стрелки приборов, замерли на тех показаниях приборов, которые определяли и скорость полета, и высоту подъема машины относительно поверхности земли. Так прошло некоторое время. Вдруг справа от моего самолета на расстоянии около 500 метров я увидел, как летят несколько немецких бомбардировщиков.


- Командир, - кричу я в рацию старшему группы. Но рация моя не работает. Плюнул я сгоряча, и решил расстроить ровные ряды немецких самолетов. Сделав вираж, захожу в тыл к немцам и атакую первый бомбардировщик. Выпустил по цели с десяток патронов. Тот сразу загорелся, выпуская черные клубы дыма, он рухнул вниз.


А я продолжаю свою атаку, и вторая немецкая машина полетела на встречу с землей. В этот момент я увидел, как рядом с моей кабиной прошла очередь из трассирующих пуль. Это немецкие истребители стали меня атаковать. Одному из них удалось зайти мне в хвост. Я подумал, что это конец. Но немецкий истребитель, как - то нелепо качнул крыльями и вспыхнул как свечка. Это я потом понял, что мои однополчане увидели, как я атаковал немцев, пришли ко мне на помощь. Так мы общими усилиями не дали немецким бомбардировщикам дойти до цели и сбросить свой смертоносный груз на позиции наших войск. Когда мы приземлились, то я нарисовал на своем истребители еще две звезды. В общей сложности их было к тому времени пять штук. А командование объявило мне благодарность за проявленную находчивость и смелость.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Внимание

Администрации «Очерки о Войне» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Очерки о Войне»
Top.Mail.Ru