Наш полковой особист добавил: - Поставленную задачу необходимо выполнить, во, что бы то не стало, потому что она на контроле у командования фронтом. | Рассказы про военных

Наш полковой особист добавил: - Поставленную задачу необходимо выполнить, во, что бы то не стало, потому что она на контроле у командования фронтом. | Рассказы про военных

После окончания летного училища меня направили на фронт, где я и начал свою военную службу в 26-ом авиационном полку. Мне очень повезло. Я получил истребитель Як-3. Было это в конце ноября 1944 года. Новые истребители только появились в наших войсках. Эта машина обладала повышенной живучестью, неплохой огневой мощью. 
 
 В один из пасмурных ноябрьских дней группа летчиков, в которую вошел и я, получила боевое задание. Поэтому поводу командир авиаполка Сидоренко Иван Остапыч сказал:
 
 - Летчики по данным разведки недалеко от нас разместился немецкий аэродром, который доставляет нашим войскам очень много неприятностей. Командование фронтом поручило нашему полку как можно больше уничтожить самолетов непосредственно прямо на аэродроме. Наши ПЕ-2 бомбардировщики подлететь не могут из сильного зенитного огня. Скорость у них мала. Поэтому вам истребителям и поручается эта боевая задача.
 
 Наш полковой особист добавил: - Поставленную задачу необходимо выполнить, во, что бы то не стало, потому что она на контроле у командования фронтом. 
 
 

Не подведите меня ребятки, - добавил особист. Задача на контроле у командования фронтом. Особист особисту рознь,- подумали мы.


 После посещения блиндажа командира авиаполка, мы собрались и обговорили весь план операции. Так как было подозрение, что за нашим аэродромом немцы ведут наблюдения, решили взлетать с небольшим интервалом, чтобы вся группа в небе выглядела компактно. 
 
 На следующий день рано утром мы все были готовы к полету. Мой механик сказал:
 
 - Доброй дороги товарищ лейтенант, возвращайтесь обязательно. - Такие напутствия он всегда мне давал, когда я вылетал на задание
 
 Взлетали, как договорились, друг за другом, чтобы между нами не было большого расстояния. Як-3 имея прекрасные летные характеристики, не раз выручали наших летчиков в трудную минуту. На нем была установлена 20-ти мм пушка и два пулемета калибра 12,7 мм, так что если их применить одно временно, то мало не покажется. 
 
 Через несколько минут полета я заметил, что сбоку от меня появился немецкий Мессершмитт, а с другого бока еще один немецкий истребитель.
 
 - Значит, правда немцы вели наблюдение за нашим аэродромом, - подумал я вслух. Тем временем, чтобы не нарушить строй наших Яков, я нырнул вниз, увлекая за собой немецкие истребители. 
 
 Когда я снизился почти до самых верхушек сосен и елок, то немцы потеряли меня на фоне лесного массива. Я слышал, как один из них пытался стрелять по моему Яку, но не попал. В этот раз я ушел от преследования и быстро догнал всю группу. 
 
 
 Вот и искомый немецкий аэродром. Мы стали заходить на бреющие полеты и стрелять из пулеметов и пушек по стоявшим на аэродроме немецким самолетам. Они пытались открыть по нам огонь из своих зенитных установок, но у них ничего не получилось. Зато мы подбили очень много самолетов, которые уже никогда больше не взлетят, чтобы бомбить наши города и села. Выполнив задание, мы повернули на свой аэродром
.

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля обязательны для заполненеия - *

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Внимание

Администрации «Очерки о Войне» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Очерки о Войне»
Top.Mail.Ru