Отзывы и предложения
После совещания летчики истребители вышли от комполка со странным чувством страха и ответственности, которая легла, на их плечи. | История войн

После совещания летчики истребители вышли от комполка со странным чувством страха и ответственности, которая легла, на их плечи. | История войн

Совещание у командира авиационного полка началось ровно в 9-00. В его блиндаже кроме командира находились особист капитан Савельев Николай Ефремович. Разговор шел серьезный. Командир полка поставил боевую задачу, не пропускать немецкие бомбардировщики, чтобы те могли бомбить Москву.
 
 Особист взял слово: - Приказ Сталина, в котором говорится о том, чтобы не дать немцам бомбить город подлежит безукоризненному выполнению. Поэтому прошу отнестись к приказу очень серьезно. Виновные будут расстреляны!
 
 После совещания летчики истребители вышли от комполка со странным чувством страха и ответственности, которая легла на их плечи. Решили вылетать шестерками. Идти на небольшом расстоянии друг от друга. Следом за первой шестеркой летит вторая, затем третья. 
 
 Моя шестерка вылетела под номером два. Когда мы сели в самолеты, то первым делом включили рации и проверили, как они работают. После этого нам дали разрешение на взлет. Поднялись в воздух и полетели на указанном направлении, где сообщили, что на Москву летят Ю-87. 
 
 История войн | И это оказалось верным, через 15 минут полета мы увидели несколько Ю-87, которые прикрыты тремя своими истребителями. 
 
 - Командир, разреши вступить в бой, - слышу в рации просьбу лейтенанта Филимонова.
 
 - Вам помочь, отвечаю я.
 
 - Нет, мы сами справимся со Слепневым.
 
 Но я решил молодых летчиков подстраховать. Когда те сделали маневр и атаковали немецкие бомбардировщики, я с остальными 4-мя истребителями зашли с боку и тоже атаковали стройный ряд Ю-87.От неожиданности немецкие летчики запаниковали и когда два истребителя подбитые моими ребятами, рухнули на землю, бомбардировщики стали бомбить, то есть освобождаться от авиабомб. 
 
 Потом они сделали как по команде разворот и полетели назад.
 
 - Ура! - Услышал я в рации. Это мои ребята праздновали небольшую, но очень важную победу.
 
 Но мы не заметили, как один оставшийся немецкий истребитель зашел в хвост нашему летчику
 
 - Слепнев у тебя на хвосте немец, - прокричал я в рацию. 
 
 Но было поздно. Немец нажал на гашетку, и очередь точно попала в цель. Самолет Слепнева сразу задымился и стал терять высоту. 
 
 - Слепнев прыгай, - снова прокричал я, но в ответ тишина. Самолет, оставляя черный протяженный хвост дыма, стремительно стал падать и через несколько секунд врезался в землю. Слепнев погиб. 
 
 Но наши ребята уже взяли этого фрица в клещи. Они атаковали его и сделали из его истребителя полное решето, это столько пуль они выпустили во врага, который убил Слепнева. Вражеский самолет взорвался прямо в воздухе, и его останки полетели на землю. 
 
 Я дал команду возвращаться на аэродром. Вся пятерка построилась, как мы это всегда делали после проведенного боя и полетели назад. Задание было выполнено. Слепнева представили к награде посмертно. Вечером мы помянули друга, выпив 100 граммов «наркомовских»

Оцените новость

  • Ваша оценка
Итоги:
Проголосовало людей: 1

Оставить комментарий

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.

Внимание

Администрации «Очерки о Войне» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Очерки о Войне»
Top.Mail.Ru